Grand Prix Manager 2 (GMP2) — это продолжение Grand Prix Manager и один из лучших гоночных менеджеров, созданный Эдвардом Грабовски (Edward Grabowski). Игра отличается дружественным и понятным интерфейсом, некоторыми нововведениями, например возможностью украсть технологию у конкурентов, «прокачать» пилота, более реалистичными диалогами.

Разработчик
Edward Grabowski Communications Ltd
Издатель
Microprose
Платформа
PC (DOS, Windows 3.1), (Windows 95/98)
Дата релиза
1996
Мультиплеер
Serial Connection, Modem, TCP/IP


Реализм
Геймплей
Сложность
Графика
Звук
Багостойкость
Итоговый рейтинг 4.6 (из 5) - Потрясающе!

Интерфейс Grand Prix Manager 2

Довольно удобное и изменяемое пользователем (!) меню и возможность сменить бэкграунд по своему вкусу. Разработчики не выдумывали «велосипедов» и сделали интерфейс таким, что бы игрок не тратил время на его изучение и сразу же начал играть. Единственный, пожалуй, недостаток — это интерфейс гоночной сессии, где пытались уместить всё в одном месте, в результате чего не всегда можно быстро найти то, что нужно, а невразумительный перевод русской версии от GSC Game World может и вовсе запутать игрока.

Диалоги Grand Prix Manager 2

Впервые в подобных играх было реализовано общение игрока с AI по E-Mail, как в футбольных менеджерах. Диалоги с AI, наконец-то стали похожи на диалоги, а не формальности вроде «ткни сюда и получи, что хочешь». Ваша виртуальная почта — это не что-то вроде лога событий, её стоит читать и стоит слушать, что говорят вам гонщики, что советует гоночный инженер и другие.

Отлично проработаны переговоры с нанимаемым персоналом, спонсорами и компаниями. Контракт со спонсорами и с гонщиками может быть заключен в любой момент и на любой срок, а не чётко в начале сезона и только на целое количество лет (например, можно заключить контракт на 2 гонки), как в других подобных играх. Но не совсем реально то, что топ-пилот соглашается ехать неполный сезон (или даже одну гонку!), после чего конечно же он остаток сезона сидит на трибуне. Зато это очень удобно подбирая новичков получше или это можно использовать, что бы хороший гонщик не попал к конкурентам.

Лучшие производители двигателей могут вам отказать в контракте, если вы не будете на голову выше команды конкурентов, которая использует такие же двигатели. Если вы совсем «на дне», то может получится так, что вы останетесь без контракта, но здесь разработчики предусмотрели запасной вариант — в начале нового сезона вам принудительно выдадут контракт с Nissan (худший двигатель в начале игры). Занимательно то, что через некоторое количество игровых лет этот двигатель может стать довольно неплохим. Также поставщики движков могут захотеть пилота своей национальности в вашей команде (это реализовано только в GPM2), но можно их удовлетворить, наняв соответствующего тестера и контракт у вас в руках. На начальном этапе игры лучший двигатель — это Renault (Дэймон Хилл на Williams Renault выиграл чемпионат Формулы 1 1996 года), но с каждым последующим годом расстановка сил будет постепенно меняться и через 10 сезонов картина будет совсем иная.

Выбор поставщиков Grand Prix Manager 2

При выборе двигателя следует учитывать не только его мощность, но и вес. Мощный, но тяжёлый двигатель не позволит вам выиграть, тем более, что на начальном этапе игры вес машины будет одной из главных проблем. Так же не стоит пренебрегать качеством, от него зависит надёжность, но это не главный параметр, несмотря на его большие, красивые жёлтые звёзды. Обращайте внимание на стоимость самого двигателя. Если ваш пилот разбил машину в дребезги (или просто сгорел двигатель), то кроме самой машины, вам ещё нужно будет купить новый двигатель, если сезонный контракт стоит $1.000.000, а сам двигатель $250.000, то стоит задуматься заключать ли такой контракт, ведь вам придётся заплатить сразу $1.750.000 (если комплектовать три машины).

Самому производить двигатель в Grand Prix Manager 2, к сожалению нельзя, даже Ferrari здесь не сама для себя производит двигатели, что приводит к курьёзным контрактам вроде Ferrari-Ford.

Контракты с поставщиками шин, запчастей, охраны не имеют каких-либо особенных ограничений или диалогов и понять, кто из них лучше элементарно по «звёздам» прямо в меню выбора.

Поставщика топлива лучше выбирать по соответствию с рекомендациями завода производителя и он (поставщик) может быть не самый «звёздный», но лучший для вас.

Персонал Grand Prix Manager 2

Персонал с 1-2 звёздами слишком сильно замедлит ваш прогресс. Старайтесь нанять людей не менее чем с 3 звёздами из 5.

Роль пилота Grand Prix Manager 2

Роль пилота (первый, второй, тестер) после заключения контракта не имеет значения, что не реально. Можно первого пилота выставить на гонку вторым или вообще назначить тестером и он не будет против.

Рента-драйверы Grand Prix Manager 2

В Grand Prix Manager 2 есть рента-драйверы, чего не хватает во многих других подобных играх. Но нужно учитывать, что вся сумма их контракта выплачивается частями, за каждую отдельную гонку в сезоне, независимо от числа гонок в контракте. То есть сумма делится на 16 этапов (их в сезоне всегда 16, как в 1996 году) и за каждый этап выплачивается 1/16 суммы контракта, но только при условии, если гонщик участвовал в гонке. А рента-драйвер может быть настолько слаб, что не сможет пройти квалификацию (в 1996 было правило 107%) и вы не получите ни копейки.

CAD, CAM и другая рационализация в Grand Prix Manager 2

CAD и CAM стоят недорого и не пожалейте деньги на них — это ускорит ваши разработки, а если у вас есть деньги на все «facilities», то однозначно покупайте все.

Скилл пилота в Grand Prix Manager 2

Характеристики гонщиков, которые выступают, постоянно растут от сезона к сезону, а характеристики тех, которые пропускают сезон к сезону каждый год падают (не постепенно, а чётко, когда начинается новый сезон — обновляются параметры всех гонщиков). Так же, если пилоты провели сезон откровенно провально, их характеристики могут упасть.

Тесты и настройка болида в Grand Prix Manager 2

Интересно реализованы тесты, после них видно, что необходимо улучшать в вашем болиде. На тестах можно тренировать гонщиков (это так же впервые было реализовано Эдвардом Грабовски), но для этого нужно много времени и денег. Один тест может быть сделан только с одной целью (прокачка пилота, сбор информации для апгрейда машины и прочее).

Лучше всего тренируются талантливые новички. К примеру, гонщик у вас быстрый, но опыта у него нет, поэтому выносливость его на нуле, без неё он может сойти с трассы под конец гонки. Выносливость такого гонщика можно «прокачать» в межсезонье на 1-2 пункта (из пяти). Чем выше уровень (параметры) гонщика, тем больше времени (денег) требуется на его прокачку, поэтому опытных гонщиков, топ-пилотов тренировать не имеет смысла, они быстрее «прокачаются» с помощью своего гоночного опыта от года к году.

У каждого гонщика есть свои запросы по настройкам машины, они после каждого теста вам сообщают, что куда нужно «подтянуть». Неопытные гонщики говорят менее точно и с ними сложнее подобрать необходимые настройки. Можно подобрать хорошие настройки на все трассы, но они не будут идеальными для всех гонщиков. Как правило, гонщики требуют индивидуальной настройки подвески, давления шин и распределения веса. Но это всё легко компенсируется быстрой машиной, если она у вас есть, то можно не обращать внимания на подстройку машин под каждого гонщика.

Если же у вас не самый быстрый болид, вот несколько советов.

  • Гонщики делятся на несколько категорий по запросу идеальных настроек для них. Делятся по их уровню. К примеру, если вы сделали идеальный сет для одного топ-пилота, то он, как правило, подходит и для другого, а менее «прокачанный» пилот запросит более мягкую подвеску.
  • Настройки для дождя отличаются от «солнечных» небольшими изменениями давления шин и антикрыльев.
  • Смотрите прогноз погоды, если дождь только на практике, то вам нет смысла долго тестироваться, износ машин — это ваши деньги.
  • Переднее антикрыло, как правило, должно быть на 7 градусов ниже заднего.

Редактор в Grand Prix Manager 2

В игре есть встроенный редактор команд, двигателей, гонщиков, персонала, календаря соревнований, схемы начисления очков. Там же можно создать свою команду.

Шпионаж в Grand Prix Manager 2

В Grand Prix Manager 2 существует возможность украсть разработку у соперников, где-то с вероятностью в 40% вас за это могут привлечь, сумма штрафа зависит от стоимости разработки. Но если вы украли действительно классную деталь, то эти деньги ничто по сравнению с преимуществом на трассе. Помните, что пока вы выбираете, что вам украсть, считается время, чем больше времени вы выбираете, тем большая вероятность, что вас поймают. Так же есть возможность купить какую-либо деталь у команд-соперников (но значительно дороже и вам могут отказать), там этот таймер не действует, поэтому можно схитрить выбирая деталь в меню для покупки, что бы затем можно было быстро её украсть, уже зная где она расположена. Что бы не смогли украсть что-либо у вас, вам нужно нанимать самую дорогую охрану. AI так же могут её нанять, тогда вероятность что-либо украсть у них будет минимальной.

Стоит понимать, что промышленным шпионажем вы не сможете сделать болид на голову выше, чем у остальных. Но это спасает в ситуациях, когда вам нужно сократить время разработки какого-то одного-двух компонентов. Или когда наступает новый сезон и у команд появляются обновлённые компоненты, а у вас нет.
Рекомендую «воровать» системы помощи (КПП автомат, активная подвеска и прочее), они дорогостоящие в разработке и дают значительное преимущество в скорости. Но учтите, что на старте игры их нет ни у одной команды.

В Grand Prix Manager 2 есть баг, при вычитании суммы штрафа отнимается отрицательное число, то есть штрафуя FIA на самом деле не забирает, а отдаёт вам деньги :)

Репутация команды (?) в Grand Prix Manager 2

Опытным путём выяснил, что в игре существует что-то наподобие репутации команды. Приведу два примера, а выводы делайте сами.

  • Я заключал контракты с тестерами, чтобы выяснить кто из них кто (дело в том, что в Grand Prix Manager 2 нельзя увидеть характеристики недействующих пилотов, проверить можно только взяв к себе), смотрел их характеристики и всех ненужных тут же увольнял, и где-то на 6-8 раз гонщики стали отказываться со мной работать, ответив что-то невнятное;
  • а после того, как я несколько раз попался на краже чужих разработок, со мной не захотели иметь дело поставщики.

Страховка гонщиков в Grand Prix Manager 2

Не стоит тратить на это деньги, если у вас их мало, травмы пилотов случаются редко (в отличие от GPM1), а страховка стоит недёшево.

Атрибутика в Grand Prix Manager 2

Не стоит тратить значительные средства на атрибутику, они слабо окупаются, но стоит купить все виды атрибутики.

Спонсоры в Grand Prix Manager 2

Топ-команда может выторговать $3.000.000 за гонку у титульного спонсора с 5 звёздами, 3-4 «звёздочные» могут дать до $2.000.000.

Аэродинамическая труба в Grand Prix Manager 2

Совершенно бесполезна в игре. Обидно и странно, почему это не доработано (не додумано), ведь это уже GPM2, а в первой части было тоже самое. Не покупайте её, если вам есть куда девать деньги. Есть мнение, что сама покупка аэродинамической трубы ускоряет разработку, хотя и эксперименты в ней бесполезны.

Советы по сборке болида в Grand Prix Manager 2

Пустое шасси должно весить около 270 кг. Установите двигатель и все компоненты (внутренние и внешние) и вы получите итоговый вес болида. В комплектации болида и кроется секрет его скорости и малого веса. Устанавливая самые продвинутые компоненты вы добьётесь максимально веса, что сведёт на ноль «продвинутость» этих компонентов. Нужно тестировать и выбирать наиболее быструю комбинацию. Не бойтесь устанавливать самые плохие, но лёгкие компоненты. Не покупайте тяжёлые двигатели, вес болида очень важен в Grand Prix Manager 2.

Разработка шасси на следующий сезон

Старайтесь иметь около 10% прогресса каждую гонку, что бы успеть до окончания сезона.

Соотношение уровня гонщиков и болида в Grand Prix Manager 2

Влияние уровня пилота на результат значительно, если в Grand Prix World (следующая после GPM2 игра Грабовски) вы можете выиграть имея просто лучший болид, то в GPM2 пилот-«тормоз» не позволит вам это сделать.
Возможно, так и задумывалось, так как в 90 годах Формула 1 требовала от пилота больше, нежели в 21 веке.

Гонка в Grand Prix Manager 2

Гонка реализована в 2D. Вы смотрите сверху с высоты птичьего полёта (вертолёта), перед вами «карта» трассы и по ней ездят «микромашинки». Приказы пилотам, пит-стопы, динамическая погода, что-то наподобие ТВ трансляции…в обще, всё, как положено. Если вам не нужно или вы не хотите, то можете пропускать выбранные сессии, либо вовсе получить только итоговый протокол. Иногда такой способ даёт неожиданные результаты на финише…

На квалификации, что бы улучшить время, дайте пилоту приказ «do or die» на финишной прямой, так же можно попробовать вывести его на трассу перед одним из быстрых пилотов. К сожалению, остальные приказы пилоту работают не так, как положено то ли из-за багов, то ли это недоработанный функционал. Я не рекомендую их использовать, так как вероятность схода возрастёт.

В гонке у AI есть доступный только им «чит» — они не прогревают резину, она у них прогрета изначально, поэтому сразу после пит-стопа лидеры штампуют необоснованно рекордные круги, отрываясь от вашей команды, пока ваши пилоты честно прогревают резину. Это досадная недоработка в Grand Prix Manager 2.

Сходы с дистанции по неизвестным причинам в Grand Prix Manager 2

Если вы в гонке ставите ползунок шин влево, вы уменьшаете износ шин, но их температура увеличивается, если вы позволяете гонщику ехать много кругов с очень высокой температурой — это увеличивает шансы на вылет («Spun Off»). Увеличение давления шин уменьшит износ шин и уменьшит риск вылета при высокой температуре. То есть, если ваш гонщик считает давление шин идеальным (но при этом вылетает с трассы), поднимайте его выше. Если ваш гонщик вылетает сразу на старте, ещё до того, как вы коснулись ползунка шин, заходите в сет и уменьшайте давление.

Также гонщики могут вылетать по следующим причинам: неверная настройка антикрыльев; насколько сильно гонщик выжимает все соки из машины и как долго.

Есть мнение, что если не воровать чужие разработки, а пользоваться только своими достижениями, то в Grand Prix Manager 2 не проявится глюк в первых сезонах, когда машина неясным образом сходит с дистанции (якобы из-за электроники).
На «буржуйских» форумах говорят, что сходы по причине поломки электроники — это баг игры, в патче 1.02b это исправлено, этот патч дружит с русской версией игры, но часть перевода будет утеряна.

Моё мнение такое: если поставить патч, то подобного рода сходы могут быть только если вы заставили пилота гнать на пределе слишком долго.

«Трудности перевода» Grand Prix Manager 2

Переводила Grand Prix Manager 2 на русский язык компания GSC Game World, которая известна по игре Stalker, перевод GPM2 — это одна из их первых работ. По правде сказать, они слабо понимали, что это за игра и, что такое Формула 1 вообще. Произношение фамилий гонщиков в комментариях гонки удручает («Хакинан», «Алеси»…). А перевод некоторых меню просто неправильный, поэтому лучше играть в оригинал, тем более, что в оригинале гонку комментирует сам сэр Стирлинг Мосс.

Мультиплеер Grand Prix Manager 2

Мультиплеер по нуль-модемному кабелю с двумя компами, ондин мастер, другой слейв. Также есть мультиплеер для нескольких игроков за одним компом, играют по очереди, переключаясь между командами.
И самое главное — в версии 1.02 появился TCP/IP мультиплеер, что позволяет играть по локальной сети и по интернету, используя Hamachi даже с сохранениями.
Некоторые особенности сетевой игры.

  • Игра очень похожа на игру вдвоём на одном компе, но вы играете не по очереди, а одновременно.
  • При заходе на сервер вы можете выбрать свою команду, уже выбранные команды пропадают из вашего списка и выбрать их вы не можете.
  • На сервере работает чат, окно чата расположите на свой вкус, рекомендую растянуть по ширине, т.к. переноса по словам нет и длинные фразы не будут видны. Знайте, что кнопка SEND в нём не работает , но сообщения прекрасно отправляются клавишей Enter и причём на русском языке.
  • На старте игры команды не равны, две средние и самые равные команды — это Заубер и Джордан.
  • Если один из игроков заходит в меню контактов, где он распределяет рекламные места на машине и на комбенизонах, то никто другой не может зайти туда же, пока он не вышел.
  • Вы не можете разговаривать с гонщиком, с которым в данный момент ведёт переговоры кто-либо из игроков, исключение составляют случаи, когда гонщик сразу отказывается (например, его не устраивает уровень команды).
  • Информация по данным команд обновляется моментально. Стоит поглядывать в новости, по ходу игры там добавляются события, а про не связанные с вами новости вам лично никто не будет сообщать.
  • Во время гоночной сессии все игроки могут менять скорость хода сессии, здесь нужно договариваться о какой-то одной величине и её не трогать. Нажать паузу и закончить сессию имеет право только мастер-сервер. При любом заходе в меню статистики (кроме захода в боксы) по время гонок, это же меню появляется у всех игроков и игра становится на паузу, поэтому злоупотреблять этим нельзя. В квалификации важно время, поэтому ускорять её нельзя. Практику можно вообще не проводить, если настройки уже есть.
  • Очень важной особенностью сетевой игры в GPM2 есть возможность СОХРАНЯТЬ игру, чтобы впоследствии продолжить. Для продолжения игры необходимы абсолютно все участники игры, то есть, если игру начали четверо, то продолжить игру можно собрав четверых. Заменять игроков можно легко, достаточно зайти на сервер и выбрать себе нужную команду.
  • В гонке также вызов любого меню (кроме боксов, ТВ трансляции и вида гонки с верху) вызовет паузу и показ аналогичного меню всем участникам, только относительно своей команды. Поэтому не стоит этим злоупотреблять. Сам ход гонки далёк от идеала, но если включать ускорение, то могут проявиться глюки и не будет ясно, почему позиции распределились именно так.
  • Сама гонка ест трафик, около 2Мб за гонку, без гонки трафик минимален.
  • Игра поддерживает до 13 игроков, то есть может быть создано 13 команд
  • Когда все гонщики готовы к этапу, сервер предлагает начать его, всё кликают ГОНКА (RACE), когда все кликнут эту кнопку, у мастер-сервера появится возможность стартовать этап, после самой гонки, пока все не выйдут из статистики результатов, новостей и писем, никто не сможет попасть на главный экран игры, так что сначала нужно кликать ДА, ДА и ещё раз ДА, выходить на главный экран, а потом уже смотреть все подробности, что бы не задерживать других.
  • Тесты проводятся отдельно, независимо, даже если на одном треке и в одно и тоже время

Запуск Grand Prix manager 2 на Windows 7 и Windows 8

В свойствах ярлыка (или gpm2.exe) нужно выставить режим совместимости («compatibility setting» -> «disable visual themes»), 256-цветный режим и разрешение 640 на 480. Для запуска игры с патчем 1.02B какую-либо совместимость (как заявляют создатели патча) выставлять не нужно.

Резюме Grand Prix Manager 2

Задумка игры выполнена блестяще, низкий поклон Эдварду Грабовски, графика и звук на момент выхода Grand Prix Manager 2 были более чем достойны. Очень удобный UI и передающий атмосферу звук. Единственный недостаток графики — отсутствие 3D гонки, но если посмотреть, как были реализованы подобные фичи в предыдущих играх (TeamF1 и F1 Manager Professional), то можно понять почему от этого отказались. Grand Prix Manager 2 почти максимально приближена к реальности, кроме мелких моментов, которые скорее воспринимаются, как фичи, а не баги. Серьёзный баг в игре всего один и правится патчем. Сложность игры на достойном уровне, как и её геймплей. Выделенных 10 игровых лет игроку не хватает, хочется играть в Grand Prix Manager 2 ещё и ещё.

8 мыслей на тему “Grand Prix Manager 2

  1. Классная статья

  2. Нетс ну я все понимаю ) но где скачать желательно русскую версию?

  3. Давайте по сетке тряхнём стариной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Навигация по записям