Motorsport Manager — гоночный менеджер для мобильных устройств. Это первая действительно стоящая игра под Android и iOS (в этом жанре) в которую стоит играть. А всё потому, что написана она была фаном автоспорта и гейм-девелопером Кристианом Вестом.

Разработчик
Кристиан Вест (Christian West)
Издатель
Платформа
Android (4.1+), iOS
Дата релиза
2014 (iOS), 2015 (Android)
Мультиплеер
нет
Реализм
Геймплей
Сложность
Графика
Звук
Багостойкость
Итоговый рейтинг 3.9 (из 5) - Отлично!

Интерфейс Motorsport Manager

Очень хорошо продуманы элементы меню, кое-что сделано в угоду красоте и немного страдает удобство, но так как игра под мобильные девайсы, Кристиан Вест не разгонялся в плане функциональности и сделал по минимуму того, что действительно нужно. Поэтому периода «привыкания» к интерфейсу практически нет. Графика на высоком уровне (с учётом того, что игра всё-таки под смартфоны). Конечно, хотелось бы наблюдать на трассе не «кружочки», а гоночные машины, но далеко не каждый гоночный менеджер для ПК обладает этой фичей. Можно с уверенностью сказать, что Кристиан сделал всё возможное, что бы игра была красивой и работала без тормозов.

Motorsport Manager тестировался на 8-ядерном китайском смартфоне (Android 4.4.2) с замедлением процессора, конечно этот тест мало о чём может сказать, но тем не менее, никаких проблем с игрой не возникало. Заметил лишь некоторые мелкие глюки, когда телефон уходит в слип при работающей игре, но они исчезают, когда вы продолжаете играть дальше. Так же могу с уверенностью сказать, что на iPhone игра работает отлично.

Реализм Motorsport Manager

Гоночные серии, трассы, команды и пилоты в игре выдуманные, что конечно не прибавляет реализма, но разработчик-одиночка не смог бы позволить себе купить лицензию FIA.

В игре есть спонсоры, в команде имеется место для трёх, один из которых титульный.

У команды есть база, где можно строить и апгрейдить здания для отдела аэродинамики, дизайна и производственного отдела (manufacturing).

Апгрейды зданий в Motorsport Manager увеличивают только одно — количество мест для рядовых сотрудников. Один уровень равняется десяти рабочим местам. Всего уровней восемь. То есть, минимальное количество мест в отделе — десять, максимальное — восемьдесят. Чем больше сотрудников в отделе, тем быстрее идут разработки.

Сама по себе такая идея проста и неплоха, но не сказал бы, что близка к реальности. Потому, что над каждым отделом есть свой (нанятый вами) главный инженер (ну или технический директор) и его роль достаточно мала. Не более 30% общего технического уровня вашего болида — это заслуга инженеров. Остальное — количество песонала на базе.

Нереально и то, что при увольнении и принятии на работу главных инженеров, уровень вашего болида тут же изменяется. То есть, само наличие у вас гоночного инженера автоматически апгрейдит машину (?!). Тоже и с количеством персонала на базе.

Тем не менее, разработки болида со временем происходят. Они появляются случайным образом (чаще при большем числе персонала) в меню «Dillema», когда вам предлагается на выбор улучшить что-то по одному из трёх профилей: аэродинамика, дизайн и производство. Предлагается на выбор два направления из трёх (в зависимости от уровня инженеров), выбрать нужно одно. Это не особо зависящая от игрока система.

В Motorsport Manager есть квалификация, но если её время закончилось, то даже если вы были на быстром круге в этот момент, он не будет зачтён.

Достоинство Motorsport Manager — это динамическая погода. Идея не нова и в ряде игр реализована, но далеко не во всех и не во всех реализована хорошо. Здесь прогноз погоды часто слишком точный, но всё же погода добавляет реализма и геймплея.

Настроек болида всего две. Типов шин всего три. А рекомендации по настройкам даёт не гоночный инженер, а гонщики (?).

Нет разработки (покупки) двигателя, это всё включено автоматически в отдел дизайна.

Из-за упрощённых особенностей игры нет (и нет в них нужды) тестов и межсезонья (оно протекает в ускоренном времени).

Есть разделение на 1 и 2 пилота.

В игре уникальная фича — программа молодых талантов.

Геймплей Motorsport Manager

У игры фактически нет достойных конкурентов, сравнить её с чем-то сложно. Разве что с Grand Prix Story от Kairosoft, но эта игра скорее гоночная РПГ, нежели гоночный менеджер. Поиграв пару вечеров и не выиграв ни одной гонки, хочется играть снова. Поэтому можно утверждать, что геймплей в Motorsport Manager на высоте.

Спонсоры в Motorsport Manager

У вас может быть один титульный спонсор и два обычных. Обычные просто платят указанную сумму ежемесячно и их контракты могут быть разной длительности. А титульные спонсоры заключают контракт всегда на 9 месяцев (на один сезон). Помимо месячных взносов (которые больше), титульные спонсоры дают бонусы «Qual» и «Race». Эти бонусы — это условия для квалификации и гонки «финишировать не ниже X позиции», где X демократично регулируется в соответствии с вашими последними результатами.

Настройки в Motorsport Manager

Их всего две — Gear Ratio и Aerodynamics. По три значения на каждую. Подсказку какие настройки выбирать вам даёт один из пилотов перед квалификацией. Как правило, эти самые значения и нужно выставлять. За редким исключением можно отойти от рекомендаций гонщиков на одну позицию. Стоит добавить, что квалификация слишком коротка, что бы на ней настраивать машину, вам просто не хватит на это времени.

Шины Motorsport Manager

В игре три типа шин — Soft, Hard и Wet. Wet соответственно для полностью мокрой трассы, Soft и Hard для сухой. Разница в скорости мягкой (Soft) и твёрдой (Hard) резины ощутимая, а износ у мягкой примерно в полтора-два раза выше. Промежуточных компаундов нет, но в виду того, что трасса при смене погоды очень быстро высыхает (индикатор-колба во время гонки и квалификации) или становится влажной, крайней необходимости в промежуточных шинах нет. Стоит обращать внимание на то какие шины использую конкуренты.

Персонал Motorsport Manager

Как было сказано выше, есть три отдела — аэродинамика, дизайн и производство. К каждому отделу может быть прикреплён главный инженер. У них два параметра — technical и leadership. Первый влияет на технический уровень вашего болида, второй на приоритеты при модернизации болида. Допустим, у вас аэродинамик с лидерством 40, а на производстве и у дизайнера лидерство 60, то в меню «Dillema» вам не будут предлагать выбор улучшить аэродинамику, только manufacturing и design.

Гонщики Motorsport Manager

У гонщиков 4 параметра — Speed, Overtaking, Smoothness и Consistency.

Speed — это насколько быстро гонщик может проехать один круг.
Overtaking — это насколько хорошо он умеет обгонять, а в защите — насколько хорошо обороняться.
Smoothness — этот параметр показывает насколько хорошо гонщик щадит шины, чем выше, тем медленнее они изнашиваются.
Consistency — стабильность гонщика, чем выше, тем меньше вероятность его ошибки, так же влияет на Speed. Низкий Consistency и высокий Speed не дадут полностью реализовать этот самый Speed.

Вы можете заключать контракты со статусами: 1rst, 2nd и Equal. Equal ничего не меняет, пилоты с равным статусом. Если вы заключаете контракт на первого или второго пилота, то второй автоматически становится обратным. То есть, заключив с пилотом контракт первого пилота, другой ваш пилот автоматом становится вторым (и ему это может не понравиться). Это даёт небольшое увеличение параметров первому пилоту за счёт уменьшения параметров второго (изменения не отображаются). Выгодно если вы хотите выиграть зачёт пилотов или заранее понимаете, что будете неконкурентоспособны. На борьбу гонщиков в гонке это никак не влияет.

Молодые гонщики в Motorsport Manager

В игре вы можете вкладывать деньги в развитие программы «молодых талантов». Эдакая юниорская школа. Чем больше вы вкладываете (повышаете её уровень, опять же от 1 до 8), тем больше вероятности, что молодняк появится и тем быстрее они будут развиваться (тем больше слотов для них будет и их скилы будут прокачиваться до более высоких цифр). При максимально прокачанной программе 8 уровня можно прокачать все навыки новичка до максимальных значений («99″). Можно и больше. Но, когда новичок сидит на скамье запасных слишком долго, то он начинает переживать о своём будущем и может просто уйти (заранее предупреждая вас об этом), если вы его не посадите в кокпит. Как правило, новички просят на порядок меньшую зарплату, чем того же уровня опытные.

Квалификация в Motorsport Manager

Проходит в 3D режиме с 2D «машинами-кружочками», как и гонка. На квалификации стоит обратить внимание на погоду, рекомендации гонщиков по настройкам и то, как едут соперники. Сессия короткая, успеть о чём-то подумать нет времени. Редко бывает, что гонщики советуют изменить настройки прямо во время сессии, но не всегда эти советы полезны. Заранее продумывайте, кто и когда будет выезжать на трек в зависимости от прогноза погоды, рассчитывайте выезд так, что бы перед пилотами был чистая трасса.

В самом начале сессии сразу выезжают несколько пилотов команд-аутсайдеров. Поэтому, не стоит жать «Send Out» в первые же секунды квалификации, подождите немного и отправляйте. Лидеры, как правило, выезжают в середине сессии и последний их круг обычно заканчивает квалификацию. Зачастую этот круг становится поул-позишн, пилоты показывают лучшее время под конец квалификации. Поэтому если погода не меняется, то стоит рассчитать время так, что бы за секунды до окончания сессии ваши пилоты начали свой зачётный круг.

На квалификации есть возможность послать пилота на 1, 2 и 3 быстрых круга подряд. Но износ шин не уберёшь. Это иногда выгодно лишь для слабых пилотов, которые не могут стабильно проехать круг с первого раза.

Мои попытки на квалификации использовать комплект Hard и делать несколько быстрых кругов подряд не увенчались успехом.

Гонка Motorsport Manager

Ключ к успеху — просчитать стратегию в зависимости от погоды и следить за соперниками. В гонке, как и в квалификации, вы можете видеть какие у соперников шины и каков их износ. Если пилот ощущает, что его шины уже пора менять, он может попросить у вас сделать это, но не стоит на это рассчитывать, сознательны не все. Если на индикаторе износа меньше 1/4, то готовьтесь к питу, так как 1/16 — это уже потеря времени и позиций на трассе.

Мокрая трасса может помочь, если у вас плохая машина или медленные пилоты, попытайтесь сменить шины на дождевые (или на слики, если трасса высыхает) раньше конкурентов, не бойтесь круг-два проехать по сухой трассе на wet-покрышках, потеря времени будет не такой значительной, как выигрыш в последствии.

Пилотам в гонке можно задавать темп, их три вида — conserve (беречь покрышки), neutral (норма) и push (дави на газ). Push не даст большого преимущества, в трафике он бесполезен, его нужно использовать, когда перед пилотом чистый трек. Шины при нём стираются быстро, а шанс совершить ошибку возрастает. А при ошибке пилот теряет не только время, но и шины (стираются в момент). Точно так conserve не сможет сильно сберечь вам резину. Если она уже на исходе, то это уже поможет. Но при conserve износ меньше и шанс ошибки минимальный. На узких трассах, где возможность обгона затруднена («overtaking — hard»), с помощью conserve напарник может придержать пелетон, пока другой будет отрываться.

Гоночные серии в Motorsport Manager

В игре четыре уровня гоночных серий, доступ к более высокому даёт победа (в командном зачёте) в более низком уровне. Здесь нужно отметить, что на более высоких уровнях вам становятся доступны более профессиональные гонщики и инженеры — это стоит учесть при переходе из серии уровнем ниже, что бы не платить всем неустойки по расторжению контрактов. Но даже если вы попали в серию уровнем выше, а все контракты далеки от окончания, будет более выгодно потерять деньги на неустойках и нанять более «прокачанный» персонал.

Совет: как правило, первый переход в серию более высокого уровня лишает вас возможности конкурировать с топ-командами, поэтому переход между уровнями серий нужно делать обдуманным («car performance» должен быть, как можно выше). Но даже если вы провалили сезон, можно вернуться в серию на уровень ниже в следующем игровом году, но уже с пилотами и инженерами более высокого уровня и тогда победа вам гарантирована. Главное не прогадать со сроками контрактов, что бы кто-то не ушёл в середине сезона, иначе вы не сможете нанять такой же «прокачанный» персонал. Так же учитывайте, что ваш «car performance» рассчитывается относительно текущей серии. Если на первом уровне у вас было всё на максимуме, то при переходе на второй, «car performance» упадёт.

Взаимоотношения в Motorsport Manager

Периодически во время игры вам предлагается дать интервью или сделать какое-то виртуальное действие, которое может повлиять на отношение к вам трёх категорий игровых персон — это фаны, спонсоры и гонщики.

Чем лучше отношение спонсоров, тем либеральнее к вам они будут относиться и вероятно (не проверено), будут больше предлагать за выполнение отдельных заданий на этапах.

Отношение гонщиков повлияет на переговоры по зарплате, желанию гонщиков уйти в другую команду (а им будут поступать такие предложения) и желанию новичков бросить вашу юниорскую школу.

Отношение фанов влияет на заработок с продажи вашей атрибутики, которая производится и продаётся автоматически.

Но самое интересное здесь — это диалоги. Как в обычных менеджерах для ПК они появляются, как почта, но Кристиан Вест поработал над ними на славу. Перлы из твиттеров и фейсбуков. При чём, игра заставляет вас читать их, а не просто показывает количество новых сообщений. И это не недостаток, это действительно весело, интересно и создаёт эффект присутствия.

Периодически у вас, как у главы команды будут брать интервью, стоит внимательно читать вопрос, что бы ваш ответ не произвёл отрицательный эффект (на отношения спонсоров, пилотов и фанов). Но иногда тяжело понять, какой ответ «верный».

Советы по прохождению Motorsport Manager

  • С самого начала не стоит сильно экономить деньги, чем раньше вы построите новые здания и увеличите штат сотрудников, тем быстрее вы улучшите свои результаты. Если у вас есть деньги на это — делайте, не ждите. На первых порах постройки первых уровней стоят недорого и строятся довольно быстро. А «программа для новичков» улучшается моментально, что тоже важно в начале игры. Со вторым-третьим уровнем этой программы, вы можете воспитать за сезон гонщиков лучше, чем на доступном вам начальном рынке труда.
  • Ваш баланс может быть отрицательным, но не более -$20.000.000, если больше, то вашу команду могут объявить банкротом.
  • Когда вы выиграете свой первый чемпионат (помните, главное — это победа в кубке конструкторов, а не зачёт пилотов!), то не спешите переходить на уровень (tier) выше, если ваша машина не прокачана до максимума, иначе вас ждёт провал. Лучше выиграйте ещё один сезон, накопите денег, сделайте апгрейды и приготовьте сотрудников к увольнению (помните, на более высоких уровнях доступны более прокачанные сотрудники).
  • Внимательно читайте то, что вас спрашивают на интервью, каждый ваш ответ добавит плюс или минус к отношению гонщиков, спонсоров и фанов. Особенно важно это, когда у кого-то заканчивается контракт. Догадаться, какой ответ к чему приведёт можно почти всегда, например гонщики не любят участвовать в рекламных акциях, спонсоры хотят рекламы больше и лучше, фаны хотят хорошее шоу.
  • Следует учитывать на какую именно погоду сменяется текущая и тут же смотреть после смены, когда следующая. Потому, как интервалы могут быть очень маленькими, не стоящими заезда на пит-стоп. Если солнце меняется на грозу, то трасса станет залита водой за считанные секунды, если просто на дождь, то на это может потребоваться несколько кругов. Аналогично и наоборот, если дождь сменяется на ясное небо, без туч, то трасса высохнет моментально.
  • Учитывать прогрев резины не нужно, в игре это не рассчитывается.
  • AI, как правило стартуют на мягкой резине, меняют на твёрдую и заканчивают гонку на мягкой. Эта стратегия оправдана, если конкуренты делают именно так, стоит сделать так же, иначе переиграть их (при прочих равных) будет тяжело.
  • AI не используют «push» и «conserve», то есть, у вас есть своеобразный чит против них.
  • На более высоких уровнях AI более схожи по силам из-за этого ездят группами, обгоны затруднены, трафик большой.
  • На последнем уровне чемпионатов доступен поначалу один, а после его выигрыша открывается (а затем снова закрывается) второй, более короткий.
  • При переходе на более низкие уровни чемпионатов ваш «car performance» автоматически подрезается.

Результаты эксперимента в Motorsport Manager

Что происходит при переходе в серию на уровень выше игрокам понятно практически сразу. Я же хотел узнать, что будет при переходе вниз. Когда я выиграл последнюю топ-серию, у меня было 100+ миллионов на счету, контракты с лучшими из лучших, самая прокачанная база и машина. При переходе в самую низшую серию я потерял крутых спонсоров, доступны были самые мелкие, но у меня была большая сумма на счету, финансовый вопрос меня не беспокоил. Общая оценки моей машины была максимальная — 99%. В низшей серии она стала 41%, но с такой машиной в такой серии можно почти без проблем выиграть чемпионат, но не без конкуренции. Вы не сможете обгонять всех на круг. В общем, выиграв чемпионат, я вернулся снова в топ-серию.

Итого:

  • за сезон в «низах» я потратил более 60 миллионов за 6 этапов
  • потерял (временно) возможность заключать контракты со спонсорами моего уровня (кроме главного)
  • потерял лучшую машину, при возвращении её общий рейтинг стал не 99%, как было, а 96%, что существенно понизило конкурентоспособность
  • понял, что в этой игре, как и в жизни, лучший пилот не спасёт от плохой машины
  • понял, что скиллы гонщиков Overtaking, Smoothness и Consistency даже более важны, нежели Speed. Потому, что они не зависят от машины

Хинты Motorsport Manager

Перед квалификацией вы видите прогноз погоды и таймаут в минутах до наступления этого прогноза. В этот момент, пока вы не нажали «Continue» время продолжает идти. То есть, фактический старт сессии задаёте вы сами (что не есть реально) и вы можете подождать указанное количество минут до нужной погоды (если она вам подходит). Так же, если вас не устраивает погода в гонке, просто перезапустите игру, будет сгенерирован новый прогноз.

Резюме игры Motorsport Manager

Motorsport Manager — это лучший менеджер под Andriod и iOS на сегодня. Браво, Кристиан Вест!

6 мыслей на тему “Motorsport Manager

  1. I enjoy you because of all your valuable work on this website. Kim delights in participating in research and it

  2. Спасибо.
    Занимаюсь разработкой Гоночного менеджера под WEB, много интересных идей можно почерпнуть их игры и вашего грамотного разложение сути деталей.
    Успехов в благом.

  3. Пожалуйста! ;)

  4. Каждый новый уровень улучшения позволяет нанять больше персонала во вкладке колеса Car development.

  5. Поклонники гоночных соревнований Формулы-1 теперь могут принять непосредственное участие в подготовке своей любимой команды к мировому триумфу, выступив в роли управляющего менеджера.

  6. Добрый день. Играю уже 3-ую неделю, игра очень интересная и азартная. По первости думал, что чем меньше питстопов, тем лучше будет результат. Потом прочитал вашу статью и понял, что ошибался. Испробовал новую тактику и теперь занимаю места на 4-5 позиций выше. Играю на PC. Есть вопрос. В версии для пк есть параметр, который называется «Резина на трасс». Кто разобрался, как он влияет на выбор шин? Заметил, что когда этот показатель становиться высоким, все перекидывают покрышки с супермягких на мягкие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Навигация по записям